Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Мексики от БК Pinnacle

  • Гран-при Мексики: фавориты
  • Кто одолеет Макса?
  • Сюрприз от «Феррари»?
  • Статистика и полезная информация о «Формуле-1»

«Формула-1» возвращается в Мексику: в эти выходные пройдет Гран-при Мехико, 18-й раунд сезона 2021 года. С нетерпением ждете состязания? Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозами на гонку.

Раз в Остине трибуны были заполнены поклонниками, жаждущими увидеть схватку за титул чемпиона «Формулы-1» (на Трассе Америк за выходные собралось более 400 000 человек). Похоже, борьба за чемпионский титул будет напряженной, и местный фаворит Серхио Перес сядет в победоносный болид — что еще нужно для увлекательной гонки?

Обзор прошедшего Гран-при США

Вопреки ожиданиям, Макс Ферстаппен занял поул-позицию и сумел выиграть гонку на Трассе Америк, показав свои чемпионские амбиции. До этого момента мы считали, что только катастрофа может помешать «Мерседесу» победить в Гран-при США.

Катастрофы не произошло, просто команда «Ред Булл» оказалась чуть быстрее с двумя болидами в передней части поля (в отличие от «Мерседеса», у которого там был только один болид после того, как Валттери Боттас взял штраф за установку нового двигателя внутреннего сгорания) и тактическим мастер-классом от команды из Милтон-Кинса.

Макс и его команда действительно выступили идеально, набрав 25 очков и увеличив разрыв между Ферстаппеном и Хэмилтоном до 12 очков — больше, чем какой-либо гонщик достигал с девятого раунда (когда Фертстаппен лидировал с отрывом в 32 очка). Как мы уже говорили в обзорах предыдущих гонок, не стоит рассчитывать, что в этом сезоне все будет «как обычно», ведь этот сезон обычным не назовешь!

Гран-при Мехико 2021 года: трасса

Мексика ставит уникальные задачи как перед пилотами, так и перед конструкторами. Гонка пройдет на Автодроме имени братьев Родригес, расположенном на высоте 2238 м над уровнем моря. Следует помнить, что высота может обернуться катастрофой как для болидов, так и для пилотов.

Давление воздуха примерно на четверть ниже, чем на уровне моря, и системе турбонаддува в двигателе труднее компенсировать это, сжимая воздух. Что касается устройства двух конкурирующих болидов, система турбонаддува у машины «Ред Булл» чуть меньше, чем у «Мерседес», то есть пилоту проще перегрузить ее. Эти небольшие различия играют важную роль в этом году, поэтому «Ред Булл» можно считать фаворитом гонки.

Личный зачет в Чемпионате пилотов

Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Мексики от БК Pinnacle

Гран-при Мехико: кому достанется поул-позиция?

Что касается статистики, необходимо учитывать современную историю, поэтому давайте вспомним последние пять гонок в Мексике. За последние пять Гран-при в Мексике поул-позицию занимали пять разных пилотов: Нико Росберг в 2015 г., Хэмилтон в 2016 г. (оба одержали победу), Себастьян Феттель в 2017 г., Даниэль Риккардо в 2018 г. и Шарль Леклер в 2019 г. (после того, как Ферстаппен был оштрафован на три позиции).

За последние пять Гран-при в Мексике поул-позицию занимали пять разных пилотов. Учитывая текущую форму Ферстаппена (депять раз занявшего поул-позицию за 17 гонок этого сезона) и его ожидаемое скоростное преимущество в Мексике, я бы удивилась, если бы на поул-позиции оказался кто-то другой.

Однако не стоит недооценивать преимущество родной трассы: публика поддержит местного фаворита Переса, а его показатели улучшаются с каждым раундом. Вполне возможно, что пилоты команды «Ред Булл» займут первые два места в квалификации.

Урок истории

Гонки на Автодроме имени братьев Родригес проводятся с 1986 года, когда Герхард Бергер принес победу команде «Бенеттон-БМВ». В последующие годы Найджел Мэнселл выиграл дважды, как и Ален Прост, а Айртон Сенна и Риккардо Патрезе — по одному разу.

Гран-при Мексики (прежнее название) не проводилось с 1993 по 2015 годы, после чего гонки на этой трассе возобновились на пике успеха команды «Мерседес». Росберг выиграл и тогда, а в 2016 году настал черед Хэмилтона.

Однако Ферстаппен выиграл гонки 2017 и 2018 годов, после чего в 2019 году был оштрафован за то, что недостаточно сбавил скорость в квалификационном заезде во время аварии Боттаса. Его сместили на три позиции назад, лишив победы, которая досталась Хэмилтону.

Кто одолеет Макса?

В этом сезоне только семь гонок были выиграны с поул-позиции, поэтому фаворитом является не тот, кто оказался быстрее всех в квалификационном заезде. Кроме того, гонка наверняка будет сопровождаться сильным износом шин и множеством проколов, а соприкосновение болидов является обычным явлением.

Если Хэмилтон и Ферстаппен сумеют пройти первый круг без инцидентов, будет очень интересно наблюдать за их противостоянием в течение 71 круга на Автодроме имени братьев Родригес. Несомненно, Ферстаппен в этом году настроен на победу — большая часть из 18 выигранных Гран-при за его карьеру приходится на сезон 2021 года. В эти выходные действительно трудно представить, что победит кто-то другой.

Обкатка

В этом сезоне осталось лишь пять гонок: в Мексике, Бразилии, Катаре, Саудовской Аравии и Абу-Даби. Две из этих гонок пройдут на новых трассах, поэтому трудно сказать, за кем преимущество. Давайте рассмотрим их по отдельности.

В Мексике фаворитом является «Ред Булл», а «Мерседес» обычно хорошо выступает в Абу-Даби. Если все пойдет по плану, решающей станет гонка в Бразилии. В Сан-Пауло пройдет спринтерская гонка, и в обеих таких гонках в этом сезоне два конкурента за титул попадали в аварии. Кто знает, что случится в следующий раз?

Выводы

В команде «Феррари» что-то изменилось. Вообще-то, в ней изменилось многое и обычно она хорошо выступает на этой трассе. Так что если вы ждете сюрприза от кого-то, кроме двух лидеров, то вам стоит обратить внимание на Карлоса Сайнса или Леклера.

Любой из них определенно может попасть на подиум.

Следите за новостями сезона «Формулы-1» 2021 года, читайте еженедельный обзор гонок Дженни Гоу и анализируйте самые свежие коэффициенты Pinnacle для «Формулы-1» на каждую гонку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *